В данной статье я хочу поделиться опытом по созданию автоматических установщиков игры или любого другого контента на ваш выбор. Начну от самого просто - научимся создавать установщик пользуясь подручными средствами и закончим специально созданными для этого инструментами. Выбирайте нужный вам инструмент и создавайте установщики.
Если у вас в инвентаре завалалялись другие и более удобные и функциональные иструменты, просьба оставить комментарий или отписать мне лично, за что буду очень благодарен.
План действий:
1. Создание с помощью 7-Zip архиватора.2. Создание с помощью WinRAR архиватор.
3. Создание с помощью инструмента Smart Install Maker.
Создание установщика с помощью 7-Zip архиватора.
7-Zip на сегоднешний день является одним из самых популярных архиваторов поддерживающий различные форматы архивов и отличающийся быстрой скоростью работы и бесплатным доступом, что является не мало важным качеством.
Скачать данный продукт можно с официального сайта программы - 7-zip.org.ua. В разделе загрузок вы найдете богатый выбор версий для различных операционнхъ систем.
Есть у архиватора и свой формат - 7z. На личном опыте было замечено, что этот формат превосходит по сжатию такие форматы как rar, zip. Поэтому всем советую упаковывать файлы именно с помощью этого инструмента.
Установка программы самая стандартная - соглашаемся с лицензионным соглашением и дальше ставим все по умолчанию (более опытные пользователи могут покапаться в настройках установки архиватора и настроить его под свои нужды более детально).
После установки программы в контекстом меню файла (клик по файлу правой кнопкой) должен появится пункт 7-Zip или для обладателей 64 битных систем этот пункт может находится в подменю - x64.
Выбираем нужный файл или каталог, клацаем правой кнопкой по нему, выбираем 7-Zip и пункт Добавить к архиву ...
Должно загрузится следующее окно:
Настройки я обычно оставляю по умолчанию, за некоторым исключением. Для более эффективного сжатия я изменяю следующие параметры:
Уровень Сжатия (Compression Level) на ультра (Ultra)
Формат Архива (Archive Format) на 7z.
Ну а самым главным параметром для создания автоматического установщика является - Создание SFX архива (Create SFX archive). После того как вы выставите галочку, расширение архива поменяется на *.exe. Теперь с конфигурацией закончили, жмем ОК и ждем окончания упаковки файлов.
После упаковки запуская полученный файл, мы видим следующее окошко:
Выбираем нужную папку и жмем Распаковать (Extract).
Так же есть специальная утилита которая позваляет делать более красивые и настраиваемые устанощики. Ее название 7-Zip SFX Maker и скачать ее можно здесь.
Об этой утулите возможно современем появится более детальная документация и будет дописана в эту статью, а пока дерзайте самостоятельно. Она чем-то напоминает настройку в WinRAR.
Совет: В случаях если вам нужно упаковать трассу и чтобы после установки она ложилась в нужный каталог, то предварительно создайте структуру пустых каталогов как в игре и положите файлы в нужное место. Упакуйте архиватором и готово. Более детально на примере ниже.
Пример: Нужно положить трассу Toban в папку мода GameData/Locations. Для этого создаем пустой каталог GameData. Заходим в него и создаем каталог Locations и уже в последний ложим трассу Toban. После упаковываем архиватором уставновщик с каталогом GameData. Теперь при запуске уставновщика вам достаточно указать каталог с игрой, а не лезть в его недры указывая папку с трассами. Трасса ляжет в нужное место.
После
установки программы в контекстом меню файла (клик по файлу правой
кнопкой) должен появится пункт Добавить в Архив и иконка стопки книг или для обладателей 64 битных систем этот пункт может находится в подменю - x64. Так же в зависимости от настроек установки все пункты контексного меню архиватора могут находится в одном.
Выбираем нужный файл или каталог, клацаем правой кнопкой по нему и выбираем Добавить в архив.
Должно загрузится следующее окно:
Настройки я обычно оставляю по умолчанию, за некоторым исключением. Для более эффективного сжатия я изменяю следующие параметры:
Мутод Сжатия (Compression Level) на Максимальный (Max)
Формат Архива (Archive Format) на RAR.
Ну а самым главным параметром для создания автоматического установщика является - Создать SFX-архив (Create SFX archive). После того как вы выставите галочку, расширение архива поменяется на *.exe. Теперь с конфигурацией закончили, жмем ОК и ждем окончания упаковки файлов.
На вкладке Дополнительно (Advanced) вы найдете кнопку Параметры SFX, кликнув по которой откроется окошко для более детальной настройки установщика:
Что же можно настроить в этом окошке?
Эксперементирую вы сможете понять смысл тех или иных настроек.
После упаковки запуская полученный файл, мы видим следующее окошко:
Воспользуйтесь советом по создания иерархии каталогов из предыдущего пункта 7-Zip.
Установка программы самая стандартная -
соглашаемся с лицензионным соглашением и дальше ставим все по умолчанию
(более опытные пользователи могут покапаться в настройках установки
архиватора и настроить его под свои нужды более детально).
После установки запускаем появившийся на рабочем столе ярлык, либо в разделе всех программ ищем Smart Install Maker X.XX
После запуска программы мы имеем следующее окно:
Давайте разберем каждый параметр и настроим свой самый оригинальный установщик.
Имя Программы - Имя продукта, который мы собираемся поместить в инсталятор (пример: Online-Racing.Net ROC 2013)
Версия - Версия продукта (пример: 1.0)
Имя Компании - Название вашей компании, ИП и т.д. и т.п. ... (пример: Online-Racing.Net)
Интернет Сайт - Сайт разработчика с дополнительной информацией о устанавливаемом продукте. (пример: http://www.online-racing.net/)
Поддержка - e-mail разработчика, к которому можно будет обратиться в случае возникшего вопроса. (пример: mailto:igor.peshkov@gmail.com)
Сохранить как - путь, куда будет сохранен готовый уставновщик. (пример: c:\)
Тип сжатия - уровни сжатия упаковываемых файлов. Чем больше сжатие, тем больше времени займет создание инсталятора (пример: максимальное)
Тип разбивки - Разбиение файла на части. Обычно используется если требуется запись на диски. (пример: одним файлом)
Размер тома - размер одной части при разбиении установщика на части. (пример: 700 MB)
Имена томов - шаблон для именования частей при разбиении установщика, где %i% - порядковый номер части. (пример: disk%i%.pak).
На вкладке файлы добавляем файлы и папки, который бдут храниться в инсталяторе. Можно добавить как один файл так и указать целую папку и добавить одним махом все ее содержимое. Используем кнопки снизу окна программы для манипулированием списка файлов:
На этой вкладке указываем требования для поставляемого продукта, без которых он не сможет нормально функционировать. Если какое-либо условие не выполняется при проверке перед установкой, инсталятор выдает сообщение с указанием причины и прекращает свою дальнейшую работу.
Выбираем нужный файл или каталог, клацаем правой кнопкой по нему, выбираем 7-Zip и пункт Добавить к архиву ...
Должно загрузится следующее окно:
Настройки я обычно оставляю по умолчанию, за некоторым исключением. Для более эффективного сжатия я изменяю следующие параметры:
Уровень Сжатия (Compression Level) на ультра (Ultra)
Формат Архива (Archive Format) на 7z.
Ну а самым главным параметром для создания автоматического установщика является - Создание SFX архива (Create SFX archive). После того как вы выставите галочку, расширение архива поменяется на *.exe. Теперь с конфигурацией закончили, жмем ОК и ждем окончания упаковки файлов.
После упаковки запуская полученный файл, мы видим следующее окошко:
Выбираем нужную папку и жмем Распаковать (Extract).
Так же есть специальная утилита которая позваляет делать более красивые и настраиваемые устанощики. Ее название 7-Zip SFX Maker и скачать ее можно здесь.
Об этой утулите возможно современем появится более детальная документация и будет дописана в эту статью, а пока дерзайте самостоятельно. Она чем-то напоминает настройку в WinRAR.
Совет: В случаях если вам нужно упаковать трассу и чтобы после установки она ложилась в нужный каталог, то предварительно создайте структуру пустых каталогов как в игре и положите файлы в нужное место. Упакуйте архиватором и готово. Более детально на примере ниже.
Пример: Нужно положить трассу Toban в папку мода GameData/Locations. Для этого создаем пустой каталог GameData. Заходим в него и создаем каталог Locations и уже в последний ложим трассу Toban. После упаковываем архиватором уставновщик с каталогом GameData. Теперь при запуске уставновщика вам достаточно указать каталог с игрой, а не лезть в его недры указывая папку с трассами. Трасса ляжет в нужное место.
Создание установщика с помощью WinRAR архиватора.
Архиватор WinRAR в отличае от своего предшественника является платным продуктом, но более гибкий и имеет ряд богатых функций. Скачать пробную версию или купить архиватор можно на сайте - www.win-rar.com или русским аналогом - www.win-rar.ru.
Установка программы самая стандартная -
соглашаемся с лицензионным соглашением и дальше ставим все по умолчанию
(более опытные пользователи могут покапаться в настройках установки
архиватора и настроить его под свои нужды более детально).
Выбираем нужный файл или каталог, клацаем правой кнопкой по нему и выбираем Добавить в архив.
Должно загрузится следующее окно:
Настройки я обычно оставляю по умолчанию, за некоторым исключением. Для более эффективного сжатия я изменяю следующие параметры:
Мутод Сжатия (Compression Level) на Максимальный (Max)
Формат Архива (Archive Format) на RAR.
Ну а самым главным параметром для создания автоматического установщика является - Создать SFX-архив (Create SFX archive). После того как вы выставите галочку, расширение архива поменяется на *.exe. Теперь с конфигурацией закончили, жмем ОК и ждем окончания упаковки файлов.
На вкладке Дополнительно (Advanced) вы найдете кнопку Параметры SFX, кликнув по которой откроется окошко для более детальной настройки установщика:
Что же можно настроить в этом окошке?
- Можно указать путь для расспаковки
- Указать временную папку, в которую будет расспаковываться архив
- Настроить создание Ярлыков на файл в пуске, рабочем столе и т.д.
- Настроить режим обновления и замены файлов. Как будет себя вести архиватор если встрети одинаковые файлы в папке установки.
- Настроить текст и заголовок окна установки, а также загрузить логотип установщика.
- Настроить текст лицензии.
- Настроить файлы удаляемые в папке назначения
- и многое другое, о чем вы более детально можете узнать из интернета.
Эксперементирую вы сможете понять смысл тех или иных настроек.
После упаковки запуская полученный файл, мы видим следующее окошко:
Воспользуйтесь советом по создания иерархии каталогов из предыдущего пункта 7-Zip.
Создание с помощью инструмента Smart Install Maker.
Smart Install Maker - это мощное и удобное средство для создания инсталляторов. Программа обладает удобным
и интуитивно понятным интерфейсом, а также полным набором необходимых функций для создания профессиональных
инсталляторов с минимальным размером, высокой степенью сжатия файлов и приятным интерфейсом.
Так пишут про этот продукт на официальном сайте - ru.sminstall.com. Продукт является платным, но разве это проблема для нашего времени? :)
После установки запускаем появившийся на рабочем столе ярлык, либо в разделе всех программ ищем Smart Install Maker X.XX
После запуска программы мы имеем следующее окно:
Давайте разберем каждый параметр и настроим свой самый оригинальный установщик.
Информация:
На этой вкладке указываем информационные данные о продукте котрый будет нести в себе инсталятор. Все интуитивно и понятно, но все же объясню по пунктам что есть что.Имя Программы - Имя продукта, который мы собираемся поместить в инсталятор (пример: Online-Racing.Net ROC 2013)
Версия - Версия продукта (пример: 1.0)
Имя Компании - Название вашей компании, ИП и т.д. и т.п. ... (пример: Online-Racing.Net)
Интернет Сайт - Сайт разработчика с дополнительной информацией о устанавливаемом продукте. (пример: http://www.online-racing.net/)
Поддержка - e-mail разработчика, к которому можно будет обратиться в случае возникшего вопроса. (пример: mailto:igor.peshkov@gmail.com)
Сохранить как - путь, куда будет сохранен готовый уставновщик. (пример: c:\)
Тип сжатия - уровни сжатия упаковываемых файлов. Чем больше сжатие, тем больше времени займет создание инсталятора (пример: максимальное)
Тип разбивки - Разбиение файла на части. Обычно используется если требуется запись на диски. (пример: одним файлом)
Размер тома - размер одной части при разбиении установщика на части. (пример: 700 MB)
Имена томов - шаблон для именования частей при разбиении установщика, где %i% - порядковый номер части. (пример: disk%i%.pak).
Файлы:
На вкладке файлы добавляем файлы и папки, который бдут храниться в инсталяторе. Можно добавить как один файл так и указать целую папку и добавить одним махом все ее содержимое. Используем кнопки снизу окна программы для манипулированием списка файлов:
Требования:
На этой вкладке указываем требования для поставляемого продукта, без которых он не сможет нормально функционировать. Если какое-либо условие не выполняется при проверке перед установкой, инсталятор выдает сообщение с указанием причины и прекращает свою дальнейшую работу.
- Указываем версию операционной системы Windows под которой продукт рабоет.
- Если необходиму, указываем версию .Net фрэймворка. При его отсутсвии можно указать ссылку на ресурс, где его можно скачать.
- Требование прав администратора для установки продукта.
- Часто бывает, что приходится устанавливать обновленную версию продукта. В случае если предыдущая версия может навредить установке новой - нужно проверить не запущена ли программа в системе и при положительном результате закрыть ее. За это отваечает пункт - Закрыть запущенные приложения.
No comments:
Post a Comment