Sunday, February 9, 2014

Обновления мода для использования плагина RFE Weather Plugin Часть 1. Файлы *.TBC (Простой мануал)


Это первая статья посвященная обновлению мода на rFactor для использования плагинов погоды от RFE. В этой статье пойдет речь о том, как добавить новые комплекты в мод и как правильно настроить параметры сцепления и исзнова для покрышенк.




Шаг 1. Редактирование файлов *.TBC.

Это без сомнения, самый сложный и тонкий материал для того, чтобы проводить в нем какие-нибудь изминения! Файл включает нескольких параметров, которые влияют на поведение автомобиля, но мы сосредоточим наше внимание только на сцеплении покрышек.

Сцеплении находится под влиянием коэффициентов сухой и влажной погоды для поперечного и продольного факторов, которые могут быть различными для передних и задних шин.

Мы должны обратить внимание на то, что сейчас Rfactor (RFE плагин) должен управлять температурой покрышек, давлением и "GripTempPress", что является своего рода штрафом за сцепление, если температура и давление  выходят за рамки своих оптимальных диапазонов! (более детально - ниже)

Редактируя этот файл мы также должны добавить и другие комплекты для наших потребностей: это  “Intermediate Compound” (промежуточные комплект)  и “Wet Compound” (влажные комплект) для сликов или влажных комплектов, которые уже используются.

  • Нужный нам для редактирования файл *.TBC обычно лежит в подпапке главной папки мода. (к прмеру GameData\Vehicles\F1ORM2014\F12014\) 
  • Откройте файл *.TBC и проскролируйте его до секции [COMPOUND]. Первая строка секции, это место где идентифицируется название комлекта резины (параметр Name). Для названия обычно используют имя брэнда или название вроде "DRY" или "SLICK". Дальше идут данные которые относятся к передним шинам FRONT: и чуть ниже к задним REAR.
  • Если в файле одна секция [COMPOUND] , то просто скопируйте все строки начиная от [COMPOUND] и до конца файла, а если имеются еще секции, то скопируйте все строки до начала следующей секции.
  • Вставте копию секции в конец файла с новой строки. Можно ставить сколь угодное количество комплектов. Нам для Формулы-1 нужно 2.
  • Задайте им имена "Intermediate Compound" и "Wet Compound" отредактировав параметр Name. Обязательно добавляйте в конец названия комплекта слово Compound, даже если оно отсутствовало в уже созданных в этих файлах комплектах. В противном случае плагин RFE может работать не верно. 
  • Сохраните файл, перезаписав оригинал.
 После этого мы можем перезагрузить мод и увидеть, что все работает нормально. Загрузив трассу и зайдя в гараж, мы увидим, что добавились два новых комплекта, но пока все еще с одинаковым поведением.
Настало время чтобы прочитать несколько строк в файле *.TBC и понять как запрограммирован мод. Мы можем найти два разных сценария:
  • *.TBC файл в котором автором расчитаны и добавлены параметры с очень высокой осведомленностью о реальном автомобиле и его телеметрии. Даже встречаются случае, что добавлены коэфициенты, которые rFactor без плагина RFE не может использовать.
  • Автор файла *.TBC абротил только на более значимые параметр, а остальные оставил нулевыми. 
Посмотрим параметры которые связанные между собой и нужные для нас. Воспользуемся параметрами из секции FRONT:, а потом проделаем аналогичные изминения для секции REAR:.
 [COMPOUND]
Name="Slick Compound”
FRONT:
DryLatLong=(1.675,1.450)
WetLatLong=(1.000,1.000)

Temperatures=(90,20)
...
GripTempPress=(1.5, 0.60, 0.50)
 
 Значение, которое мы будет редактировать это "WetLatLong" для комплектов "SLICK" и "DRY", потому как слики не могут держать хорошо машин в дождевых условиях, а при влажности трассы более 80% сцепление и вовсе равно 0.

Параметры мы можим назначит из промежутка от 0.400 до 0.650 и они будут различные для поперечного (Lateral) и продольного (Longitudinal) сцепления. Если мы хотим иметь машину более стабильную в поворотах, то должны сделать большим параметр поперечного сцепления, а если мы хотим чтобы машина не тратила много времени в течении торможения, то делаем больше продольное сцепление. Но имейте ввиду, что эти параметры сделаны так, что машина в любом случае будет скользить.

Обратите внимания на изминения выделенные жирным шрифтом.
[COMPOUND]
Name="Slick Compound”
FRONT:
DryLatLong=(1.675,1.450)
WetLatLong=(0.500,0.400) //for RFE Plugin Series purpose only

Temperatures=(90,20)
...
GripTempPress=(1.5, 0.60, 0.50)
 Теперь можете продублировать эти коэфициенты для задних шин и сохранить для всех оригинальных комплектов.

Теперь поработаем с промежуточным комплектом (Intermediate Compound). Сейчас мы имеем следующее:
[COMPOUND]
Name="Intermediate Compound” //for RFE Plugin Series purpose only
FRONT:
DryLatLong=(1.675,1.450)
WetLatLong=(1.000,1.000)

Temperatures=(90,20)
...
GripTempPress=(1.5, 0.60, 0.50)
Первым делом мы должны добавить параметр "WetWeather=1" сразу под записью [COMPOUND].
[COMPOUND]
WetWeather=1 //for RFE Plugin Series purpose only
Name="Intermediate Compound” //for RFE Plugin Series purpose only
FRONT:
DryLatLong=(1.675,1.450)
WetLatLong=(1.000,1.000)

Temperatures=(90,20)
...
GripTempPress=(1.5, 0.60, 0.50)
Сейчас нам надо расчитать сцепления для промежуточного комплекта при езде в сухую погоду, а т.е. значения параметра DryLatLong. Очевидно производительность у этого комплекта будет ниже по сравнению со сликами.  Приблизительный коэфициент потери может быть около 13%-14% по сравнению с параметром DryLatLong для сликов. Взяв в руки калькулятор можем расчитать обоих параметров.
[COMPOUND]
WetWeather=1 //for RFE Plugin Series purpose only
Name="Intermediate Compound” //for RFE Plugin Series purpose only
FRONT:
DryLatLong=(1.455,1.260) //for RFE Plugin Series purpose only
WetLatLong=(1.000,1.000)

Temperatures=(90,20)
...
GripTempPress=(1.5, 0.60, 0.50)
Следующий параметр который нужно рассчитать это WetLatLong. Напомним, что промежуточный комплект начинает делать свою работу, когда трасса становится морым.
Мы должны помнить, что условия работы для промежуточных комплектов это дождь в промежутке от 25%-30% до 50%-55%. Другими словами между "слабым дождем" и "сильным дождем" в зависимости от машины. И потеря сцепления должна быть более плавная и менее выраженная у каждого условия по сравнению сликов с промежуточным комплектом.

Все этов  цифрах означает около 25% потерю сцепелния в дождевых условиях для того же комплекта в сухую погоду (т.е. -25% от значения в DryLatLong). Опять берем калькулятор и вычисляем:
[COMPOUND]
WetWeather=1 //for RFE Plugin Series purpose only
Name="Intermediate Compound” //for RFE Plugin Series purpose only
FRONT:
DryLatLong=(1.455,1.260) //for RFE Plugin Series purpose only
WetLatLong=(1.100,0.950) //for RFE Plugin Series purpose only

Temperatures=(90,20)
...
GripTempPress=(1.5, 0.60, 0.50)
Следующий параметр который мы будет редактировать это оптимальная температура (Temperatures).  Нужно понимать что ону будет ниже чем у сликов, но выше чем у дождевых.

Параметр Temperatures показывает два значения, первый это оптимальная температур, второй - это начальная температура. Второй оставим таким, каким выбрал его автор, а первый мы изменим.

В случае, если у нас нет достоверных данных (мы не можем найти данные по бренду и модели покрышки и технический лист праметров), мы будем уменьшать оригинальное значение на 20%:
[COMPOUND]
WetWeather=1 //for RFE Plugin Series purpose only
Name="Intermediate Compound” //for RFE Plugin Series purpose only
FRONT:
DryLatLong=(1.455,1.260) //for RFE Plugin Series purpose only
WetLatLong=(1.100,0.950) //for RFE Plugin Series purpose only

Temperatures=(70,20) //for RFE Plugin Series purpose only
...
GripTempPress=(1.5, 0.60, 0.50)
И сейчас мы должны отредактировать значения параметра "GripTempPress", что является не обязательным и мы можем оставить значения которые выбрал автор или пересчитать их для текущего комплекта.

Просто разъяснение о том, что это за коэффициенты и как они работает GripTempPress=(1.5, 0.60, 0.50):
  • Первое значение = штраф сцеплением, если шина ниже оптимальной температуры.
  • Второе значение = штраф сцеплением, если шина выше оптимальной температуры.
  • Третье значение = штраф сцеплением, если шина от оптимальное давления. 
Большее число означает, что сцепление быстрее теряется и машину быстрее сносит.
В действительности, из-за характера самого комплекта, промежуточные шины страдают
работая ниже оптимальной температуры больше, чем слики и мы можем вычислить изменение первого значения в коэффициенте, что увеличивает около 70% от штрафа его самого:

[COMPOUND]
WetWeather=1 //for RFE Plugin Series purpose only
Name="Intermediate Compound” //for RFE Plugin Series purpose only
FRONT:
DryLatLong=(1.455,1.260) //for RFE Plugin Series purpose only
WetLatLong=(1.100,0.950) //for RFE Plugin Series purpose only

Temperatures=(70,20) //for RFE Plugin Series purpose only
...
GripTempPress=(2.5, 0.60, 0.50) //for RFE Plugin Series purpose only
 Пришло время сохранить файл, т.к. мы закончили с настройкой промежуточных шин.

Теперь мы должны пересчитать все значения для дождевых покрышек. Но есть одно но, надо позаботатися о параметре GripTempPress и вычислить его другим путем. Дождевые шины являются самыми мягкими шинами и страдают больше остальных от высоких температур. Следовательно мы должны сфокусировать свое внимание на расчете второго параметра (штраф сцепления, если шины выше оптимальной температуры) и увеличить его на 300%:

[COMPOUND]
WetWeather=1 //for RFE Plugin Series purpose only
Name="Wet Compound” //for RFE Plugin Series purpose only
...
GripTempPress=(1.5, 2.40, 0.50) //for RFE Plugin Series purpose only
 Остальне значения для дождевых покрышек зависят от сухого комплекта и ты должны быть применены по следующим рекомендациям:
  • % процент снижения для параметра DryLatLong = 24% - 26%
  • повторить этот же процент для параметра WetLatLong
  • % снижения для оптимальной температуры = 40% - 45%
После подсчетов мы имеем следующее:
[COMPOUND]
WetWeather=1 //for RFE Plugin Series purpose only
Name="Wet Compound” //for RFE Plugin Series purpose only
FRONT:
DryLatLong=(1.250,1.100) //for RFE Plugin Series purpose only
WetLatLong=(1.250,1.100) //for RFE Plugin Series purpose only

Temperatures=(50,20) //for RFE Plugin Series purpose only
...
GripTempPress=(1.5, 2.40, 0.50) //for RFE Plugin Series purpose only
Больше никаких дейсвий не производим в файле *.TBC и в последний раз сохраняем его.

Еще раз хочу сообщить, что много других значений участвуют в износе и сцеплении шин, но этот мануал является простым учебником помогающий получше понять файлы *.TBC.

No comments:

Post a Comment